Как выбирать и покупать винтаж и секонд-хенд

1 декабря 2019

Одежда секонд хэнд  в АлматыВ вопросе экологичности и осознанного потребления одним из самых верных решений становится покупка винтажа и одежды в секонд-хендах. Винтажными обычно называют вещи, которые встроены в конкретный модный контекст, отобраны профессионалами по определённым критериям и которым больше двадцати лет. Одежда, созданная раньше 20-х годов, считается антикварной, а вот в секонды попадают любые предметы с любым сроком службы. И хотя во всём мире покупка уценённых вещей стала обычным делом (и среди интересующихся модой, и среди обычных людей), идею «донашивать за кем-то» до сих пор воспринимают скептически. Мы решили спросить у экспертов, на что обращать внимание при покупке винтажа и секонда.

- На вопрос, какой должна быть интересная винтажная вещь, ответить невозможно. Есть те, кто собирает архивный кутюр определённых эпох, есть продавцы викторианских вещей, есть коллекционеры ар-деко, есть огромное комьюнити помешанных на одежде сороковых-пятидесятых, есть те, кому важнее исторически значимые и задокументированные в модной прессе тех времён вещи, есть люди, просто продающие и покупающие винтажные кожанки и хиппи-сарафаны. И у всех ответ на этот вопрос будет разным. У меня нет принципа, по которому я отбираю модели лично для себя. Есть скорее то, что меня точно не интересует: вещи в очень плохом состоянии, масс-маркет от 60-х до 90-х годов, - говорит Ирина Щербакова редактор журнала L’Officiel и автор телеграм-канала «Щербакова и винтаж».

- Дырки и потёртости на одежде допустимы, но вы всегда должны понимать, сможете ли их починить. За откровенно антикварные ткани — 20-х годов, например — не возьмётся порой даже специализированное ателье. Я не беру вещи с потерянными пуговицами или бусинами на вышивке: подобрать что-то им на замену будет практически невозможно, а менять комплект ювелирных пуговиц на пальто — идея не очень. Бархатные вещи — больше всего такие шили в 30–40-е — надо очень внимательно изучать, так как со временем они изнашиваются, а на фото без увеличения часто не видно всех проблем. Но бывают совершенно нормальные моменты: потрёпанная подкладка, незаметные проколы от броши или выцветшее пятно на ткани.

- Чтобы не переплатить за брендовый винтаж, полезно знать, что было с модным домом в эпоху, когда эта вещь была сделана. К примеру: Chloé времен Карла Лагерфельда — это интересно, Chloé без него — не слишком и больших денег не стоит. В винтажках очень много Dior 80-х, но с ним стоит быть осторожнее: в это время лицензия модного дома продавалась большому количеству производителей одежды, он был чуть ли не банкротом, а Бернар Арно потом потратил огромное количество сил, чтобы выкупить у всех производителей эту лицензию обратно. Потому что шили под ней непонятно что. Также стоит посмотреть, сколько стоят похожие вещи на Etsy и eBay. Пиджак или блузу Yves Saint Laurent легко купить за двести-триста долларов, но многие продавцы специально назначают моделям цены вдвое-трое выше.
- Видите одежду 30-х с пометкой FOGA (Fashion Originators Guild of America) — значит, своих денег это стоит: она, скорее всего, будет очень хорошего качества и кроя. В эту гильдию не принимали кого попало, туда попадали только очень достойные дизайнеры. Dior 50–60-х дёшево стоить тоже не может. Но есть и гораздо более бюджетная версия — американский бренд Suzy Perette, который перешивал в те же годы кутюрные модели Dior и продавал за более демократичные цены. Почти всегда будут дорогими вещи Halston (как-никак это одна из важнейших марок 70-х), а также любые старые японские бренды (чаще всего встречается Issey Miyake). В меру доступными могут быть украшения Эдвардианской эпохи и аксессуары 20–30-х, маленькие расшитые сумочки, кошельки.

- Смешной парадокс: за вещи, созданные при живом Сен-Лоране, часто приходится платить куда меньше, чем за вещи, которые под его именем делает Энтони Ваккарелло, а ведь первый куда круче. Плюс мне гораздо больше нравится ощущение, что за вещью стоит исторический контекст в противовес всем тоннам моментальной одежды, которые на нас ежегодно выбрасывает модная индустрия. А ещё мне кажется, что из-за разницы в стандартах красоты винтажные вещи порой намного лучше сидят на тех, чьи параметры отличаются от модельных.

- Винтажная вещь должна отражать дух своего времени и в то же время быть актуальной здесь и сейчас. Для меня интересны винтажные YSL, Balenciaga, Dior, Montana, Mugler. Люблю находить в определённые периоды знаковые для домов моды вещи. При покупке важно смотреть на материал, швы, на месте ли все пуговицы, а допустимы ли на вещи потёртости, каждый решает для себя сам. Я нормально отношусь к таким нюансам, так как понимаю, что практически всё можно отреставрировать, если очень захотеть. – рассказывает Алина Лысова основательница бутика Vintage Voyage

- Винтажный рынок в принципе не очень прозрачен в плане цен, но понять, адекватна ли цена, можно, просто погуглив. При выборе нужно руководствоваться своим вкусом — тут нельзя дать чёткой рекомендации. Дёшево стоит небрендовая одежда или одежда неизвестных дизайнеров; недорого должны стоить вторые линии известных марок, но везде есть свои исключения.

- Для меня винтаж — это скорее профессиональный интерес. Через мои руки прошли сотни предметов, и благодаря этому я точно знаю, какая этикетка с какой маркировкой была в каждом периоде у модного дома. Начинающим свою историю с винтажем стоит обратить внимание на то, как пришита этикетка. Если она приделана криво или другими нитками, нежели в швах, возможно, что перед вами просто фейк.

- Свою первую «поношенную» вещь я купила года два назад в заштатном секонд-хенде в Севастополе. Тогда я уехала на мыс Фиолент пожить в палатке одна, и на вторую неделю моего отшельничества ночи стали заметно холоднее. Денег у меня было мало, поэтому я смоталась на маршрутке к ближайшему рынку и купила в безымянном секонд-хенде отличный голубой свитер за двадцать рублей. Помню, это стало настоящим открытием: оказывается, можно за сущие копейки взять вещь, которая ничем не хуже одежды из «нормальных магазинов». С тех пор я стала регулярно рыться в секондах и винтажках, миксуя свои находки с вещами из масс-маркета. В какой-то момент это превратилось в увлечение: находить интересную и необычную одежду среди гор барахла. Особенно люблю изучить новые подиумные коллекции, а потом пойти в секонд и найти что-то похожее за пятьсот-семьсот рублей, рассказывает Анна Чесова редактор, автор телеграм-канала «Опять ты в обносках»

- Как-то само собой получилось, что со временем масс-маркет перестал меня интересовать: с прошлой осени я ни разу там ничего не купила. Сейчас, если мне нужна любая одежда (кроме обуви и белья), я просто иду в один из своих любимых секондов. Там без проблем можно найти что угодно — от нарядных платьев, жакетов и блуз до спортивных штанов, футболок, курток и аксессуаров. Нужно просто знать, куда идти, и уметь искать.

- Меня ни капли не беспокоит, что вещи, которые я покупаю, кто-то надевал до меня. Не вижу ни одной причины брезговать. Ну, носила эту юбку или блузку другая девушка — и что? Наоборот, это круто — у всех этих вещей уже есть история. Плюс меня беспокоят вопросы экологии: человечество только и делает, что покупает новую одежду и выбрасывает старую, когда зачастую её ещё носить и носить. О судьбе выброшенного при этом мало кто думает, а ведь никому не нужное старьё не растворится в воздухе, а будет лежать на свалках столетиями. В общем, я за то, чтобы носить одежду как можно дольше, покупать подержанные вещи, обмениваться ими на свопах, жертвовать нуждающимся, а не выкидывать.

- Но нужно понимать, что покупать одежду в больших секондах непросто, это настоящая поисковая операция: вещей много, порой они висят очень плотно, куча непривлекательного барахла, каждый предмет в одном размере, нужно методично и терпеливо рыться. А ещё нет услужливых продавцов-консультантов, которые заботливо развесили одежду по сочетаемости цветов и фасонов. В масс-маркете ты пришёл, увидел, примерил, купил. А в секонд-хенде ты пришёл, как следует порылся, примерил, снова порылся, снова примерил, потом ещё и ещё. То есть шопинг в таком магазине — труд, но зато очень творческий. А ещё это поисковый азарт: иногда такое находишь, что с ума сойти можно. Я всегда советую заложить на шопинг минимум час, идти налегке и настроиться на монотонное изучение рейлов.

Одежда секонд хэнд в Алматы


Источник: wonderzine.com

 


Опросник
Как часто Вы обновляете свой гардероб?