Дорогие часы по бросовым ценам

20 марта 2020

Second-hand АлматыДорогие часы «секонд хэнд» по почти бросовым ценам? Долгое время для часовой индустрии данная маркетинговая стратегия была абсолютным табу. В последнее время, однако, такого рода уловки становятся все более популярными, причиной чему являются торговцы, не знающие, куда девать горы нераспроданных часов.

В мире дорогих часов он широко известен как «Момо-подметатель». Настоящее его имя Морис Гольдбергер (Maurice Goldberger), он является основателем и владельцем канадской компании «Chiron Inc.», специализирующейся на распродаже качественного и дорого, но залежалого часового товара. Если вам надо избавиться от горы прошлогодних моделей — то тогда вам к нему. Надо признать, что на часовом рынке ему удалось отыскать очень выгодную и перспективную нишу. Дела у него идут более чем успешно.

Только в 2015 году он по своим собственным каналам продал по всему миру дорогих и качественных, но уже немного устарелых моделей часов на общую сумму в 500 млн евро, инвестировав в них всего-то 150 млн швейцарских франков. «Новый 2016 год начался неплохо, исхожу из итого, что рынок „устарелых“ часов высшего ценового сегмента будет в ближайшие годы расти и дальше», — подчеркнул Морис Гольдбергер в телефонном разговоре с порталом swissinfo.ch.

В Швейцарию он приезжает постоянно с целью навестить «затоварившихся» производителей и сделать им предложение, от которого, конечно, они могут и отказаться, но вот только сложное положение на рынке диктует порой совершенно определенную стратегию и принуждает к нестандартным шагам. Переговоры такого рода проходят всегда только при закрытых дверях, ведь с одной стороны, производители дорогих часов пользуются его услугами регулярно, с другой стороны, никто из них не рискует показаться на людях в его обществе.

Оно и понятно — производитель, который занимается массовым сбросом по дешевке своих самых дорогих часов либо сумасшедший, либо находится в тяжелом положении. Сам Морис Гольдбергер тоже предпочитает ничего не рассказывать о своих клиентах и поставщиках. Кстати, наручные часы он не носит в принципе, дабы не давать пищу разного рода спекуляциям. Сайт его компании также выдержан в абсолютно минималистическом и деловом стиле: ничего лишнего, только адреса отделений его фирмы в США, Канаде и на Мальте.

Крупные часовые компании стремятся сохранять веками наработанный эксклюзивный имидж. Параллельный рынок «дорогих часов задёшево» их беспокоит весьма значительно, в нем они усматривают опасность для собственных марок и брендов.

«Для престижа марки очень важная атмосфера в магазине официального реселлера, очень важно персональное обращение к каждому клиенту и возможность получать индивидуальные консультации. Поэтому мы опасаемся упустить контроль за имиджем в случае, если на параллельном рынке дорогие часы и дальше будут уходить «по-быстрому», да еще и почти «за просто так», — подчеркивает Франсуа Курвуазье (François Courvoisier), профессор кафедры часового маркетингаВнешняя ссылка в Высшей технической школе Юрского региона (HE-ARC).

Горы неликвида

Морис Гольдбергер со своей стороны считает, что параллельный рынок является очень важным «колесиком и винтиком» в общей механике функционирования часового рынка. «Уценёнка» и «затоваривание» являются реальностью, которую нельзя не замечать, ни один производитель не гарантирован от возникновения залежей неликвида, пусть даже и высшего качества. Накапливаясь, нераспроданные часы превращаются в омертвленный капитал, который можно было бы инвестировать в новые модели и в расширение производства.

И в самом деле, такой бизнес, как распродажа неликвида, придумал вовсе не Морис Гольдбергер, торговцы с такой специализацией существовали всегда. Однако наше время с его новейшими интернет-технологиями продаж и со все более стремительно обновляющимися модельными линейками превратило вопрос «качественного неликвида» в настоящую проблему, а торговлю таким товаром — в более чем выгодный род деятельности. По имеющимся неподтвержденным данным в настоящее время каждый четвертый экземпляр настоящих швейцарских качественных часов продается со скидкой на параллельном рынке.

К такого рода структурным переменам добавляются еще и факторы конъюнктурного характера. В настоящее время часовая индустрия переживает невиданный со времени кризиса 2008 года период спада. Причины тому есть самые разные: это и охлаждение экономики Китая, и война в Украине, и кризис на Ближнем Востоке, и падение цен на нефть, наконец, не забудем и усиление швейцарской национальной валюты.

«Многие розничные торговцы просто не могли предвидеть все эти геополитические изменения, в результате чего у них накопились буквально горы качественного неликвида, причем чем дольше эти модели лежат на складе, в тем большей степени они теряют свою актуальность, а значит и привлекательность в глазах потенциальных покупателей. А для ведущих брендов это тоже становится проблемой, потому что у торговцев порой просто отсутствуют оборотные средства, нужные для закупок новых коллекций», — подчеркивает Морис Гольдбергер.

Затоваривание дорогих бутиков Китая и Гонконга ведет к тому, что вполне себе качественные часы все чаще переправляются в магазины-аутлеты в США и Канаду, поскольку в сложившейся ситуации такая стратегия остается зачастую последним способом хоть как-то избавиться от неактуальных моделей и дать дорогу новым коллекциям и модельным линейкам.

«Особенно заметный рост у нас наблюдается именно в Северной Америке. Там теперь покупка настоящих качественных часов с большим дисконтом не считается больше каким-то жлобством, напротив, это теперь символ ума и расчетливости. В Европе же и Азии с этим сложнее, там люди еще не готовы открыто признаваться, что полную цену за часы они заплатить не могут, а потому вынуждены искать предложения со скидкой», — говорит Морис Гольдбергер.

Отличить настоящее от подделки

Авторитетное «Объединение предприятий швейцарской часовой промышленности» («Verband der Schweizerischen Uhrenindustrie» — «FHВнешняя ссылка») со штаб-квартирой в одном, наверное, из самых часовых городов Швейцарии Биль (Biel), не обладает практически никакой информацией относительно масштабов данного феномена. «Официально никаких распродаж у нас не бывает. Некоторые фирмы даже заставляют своих официальных дилеров подписывать на этот счет специальные бумаги. Однако, скорее всего, в реальности все не так просто», — признает Мишель Арну (Michel Arnoux), глава департамента «FH», отвечающего за борьбу с контрафактом.

Для многих, у кого нет лишних пары сотен тысяч для приобретения настоящих дорогих часов, скидка в 30, 40, а то и в 50% может действительно показаться очень хорошим предложением. Однако Мишель Арну предупреждает: «Товар, предлагаемый в магазинах часов по сниженным ценам, нередко содержит значительную долю фальсификата. То, что настоящие часы часто перемежаются в таких торговых точках подделками — ни для кого не секрет. А отличить подделку от настоящих часов бывает очень сложно даже для специалистов. Я уже не говорю о том, что такого рода каналы часто используются для откровенного сбыта краденого».

Что же касается интернета, на просторах которого существует бесчисленное количество сайтов с «настоящими швейцарскими часами», опасности и риски, с которыми сталкиваются покупатели, возрастают многократно. «Многие такие порталы утверждают, что их товар получен с так называемого «серого рынка», или что это часы категории «секонд хэнд», — говорит Мишель Арну. «На самом же деле, как правило, речь в данном случае идет о самых настоящих подделках».

Морис Гольдбергер уверяет, что свой товар он продает только через легальные «белые» каналы (магазины товаров по сниженным ценам, частным лицам и т.д.) и только в границах тех географических регионов мира, по которым с производителями у него достигнуты соответствующие соглашения. «На серый рынок я часы не поставляю», — говорит М. Гольдбергер. А как насчет интернета? «В сети существуют тысячи, если не десятки тысяч порталов с часами, и только несколько сотен из них действительно обладают необходимой репутацией. И я работаю только с такими порталами», — говорит канадский бизнесмен.

Лес возможностей и опасностей

«Серый рынок», полу-неофициальные торговцы, на деятельность которых, однако, большие бренды закрывают глаза, контрафакт, практически неотличимый от оригинала — во всем этом лесу возможностей и опасностей заблудиться можно очень легко. «По сравнению с автомобильным рынком часовщики весьма запоздали в том, что касается цивилизованного регулирования вторичного рынка продаж с использованием «параллельных» каналов, и прежде всего интернета», — говорит Франсуа Курвуазье.

Решением проблемы, по его мнению, было бы создание списка официально сертифицированных торговых точек, через которые можно было бы покупать настоящие часы с дисконтом. Другим вариантом был бы регулярный выпуск некоего путеводителя по местам часовых распродаж с гарантией качества и получения адекватной информации. «Но, к сожалению, мы от всего этого еще очень далеки», — говорит Франсуа Курвуазье. «Швейцарская часовая индустрия долгое время была очень скрытным миром. Но сейчас настала пора открытости и прозрачности».

Second-hand Алматы


Источник: swissinfo.ch


 


Опросник
Как часто Вы обновляете свой гардероб?