Почему винтаж, секонд-хенд и апсайклинг снова популярны

1 апреля 2021

2020 был не лучшим годом для одежды, по крайней мере, для новой. Расходы потребителей на покупку новых вещей упали на рекордные 79% в апреле, в начале пандемии. У тех из нас, кому посчастливилось работать удаленно, не было особых причин покупать новые элементы гардероба. Домашняя одежда стала единственным исключением – спрос на нее продолжает расти.

С другой стороны климатический кризис также достиг критической точки – несмотря на все усилия, отрасль не добилась большого прогресса в ограничении воздействия на окружающую среду.

Сейчас же расходы снова начали расти, но люди больше не совершают покупки так, как раньше, а полное восстановление отрасли не ожидается в ближайшие несколько лет.

Остается вопрос: куда пойдут люди, когда снова захотят делать покупки? Возродится ли у них интерес к брендовым новинкам или они предпочтут уже существующую одежду и обратятся к секонд-хенду, переработанным и винтажным единицам?

Круговая мода, то есть одежда, которая повторно выходит на рынок или превращается в нечто новое, а не выбрасывается, – несомненно, будущее. ThredUp прогнозирует, что к 2024 году рынок перепродажи достигнет 64 миллиардов долларов, а к 2021 году онлайн-рынок подержанных вещей вырастет на 69%. Компания Farfetch увидела такой положительный отклик на свой сервис по перепродаже брендовых сумок Second Life в Великобритании, что она применила этот опыт и в США. «Причина, по которой мы запускаем эту новую услугу, заключается в том, чтобы следовать запросам наших клиентов, – объясняет Джорджио Беллоли, директор по коммерции и устойчивому развитию Farfetch. – Многие из них покупали или продавали подержанные товары в последние несколько лет, поэтому мы решили ввести эту услугу. Мы видим, что циркулярность не только обеспечивает удержание клиентов на нашем сайте, но также помогает в их привлечении. Многие клиенты в Великобритании, пользующиеся этой услугой, на самом деле являются новичками в Farfetch».

Несомненно, в будущем мы увидим, как люксовые бренды создадут свою собственную версию Second Life, забирая предметы у своих клиентов в обмен на наличные или кредиты, а затем перепродавая их как старинные сокровища. Текущая модель во многих отношениях линейна: бренд продает вам товар, и ответственность за это мгновенно становится вашей ответственностью. Однако это плохо для окружающей среды - многие люди до сих пор выбрасывают старую одежду в мусорное ведро, даже если она в хорошем состоянии, и большая часть ее не разлагается на свалке.

Справедливо предположить, что большинство покупателей люксовых предметов не выбрасывают сумки за 3000 долларов. Эта концепция очевидна для товаров высокого класса, которые сохраняют свою ценность, но она может работать и для брендов быстрой моды, если одежда достаточно высокого качества. Блуза из полиэстера - не самый лучший секонд-хенд товар. Бренды, которые инвестируют в прочные материалы, лучше всего подходят для того, чтобы присоединиться к круговому движению.

Если раньше винтажные сокровища не были так доступны для масс - самый высококачественный винтаж был только в крупных городах, таких как Нью-Йорк и Париж, - все изменилось благодаря Интернету и Instagram. Покупка винтажных единиц в Интернете становится еще проще с Gem, новой поисковой системой, посвященной винтажной и подержанной моде. Лийза Йокинен, выросшая в Хельсинки, придумала этот сайт, когда переехала в Америку шесть лет назад и обнаружила «десятки и сотни» веб-сайтов, посвященных винтажу и секонд-хенду, - от RealReal до гораздо более мелких поставщиков. «Было физически невозможно посетить все интернет-магазины и торговые площадки, когда я хотела найти определенный товар. Я подумала, что должен быть лучший способ поиска и покупки винтажных вещей - поисковая система, которая объединяет все винтажные онлайн-платформы в одном приложении. Это экономит так много времени. Некоторые из моих друзей считали посещение таких магазинов слишком времязатратным, но с Gem они снова влюбились в секонд-хенд, поскольку теперь они могут находить нужные вещи намного быстрее и в любое время дня».

Мы считаем, что винтаж и секонд-хенд - это не просто дань трендам, это то, что останется с нами надолго, - добавляет Йокинен. - Спрос будет продолжать расти, и все больше людей начнут продавать и потреблять винтажные и подержанные вещи… Это станет новой нормой для все большего числа людей».

«Возможности, которые мы можем создать в этом пространстве с помощью технологий и данных, - безграничны», - добавляет Беллоли из Farfetch. - Я вижу, что это становится все более актуальным и важным, и это станет большой частью бизнеса каждого бренда. Мы уже видим это на других рынках, например, в автомобильной промышленности. Бренды должны начать видеть большую ценность в том, что они уже продали».

Этот сдвиг потребует некоторых других изменений, включая создание меньшего количества нового продукта. Подход «меньше - лучше» может привести к созданию более роскошных и высококачественных предметов, которые сохранят свою ценность и будут служить дольше. В этом году почти каждый дизайнер говорил о своем желании придерживаться принципов устойчивого развития, производить меньше и разрабатывать только то, во что они верят - идеи, которые прекрасно звучат на бумаге, но могут оказаться непростыми для реализации в реальном мире. Это радикальные изменения, которые потребуют новых показателей прибыли и ключевых показателей эффективности с упором на долговечность, устойчивость и воздействие на окружающую среду, а не на краткосрочную прибыль. Будем надеяться, что в 2021 году такая трансформация на словах превратится в действия. 

Вещи по низким ценам в Алматы

Источник: vogue.ua