Что такое ресейл и почему он сейчас так популярен

14 апреля 2021
Еще 10 лет назад никто бы не смог поверить в то, что главные модники современности в один голос будут говорить о пользе и практичности ресейла. Перепродажа люксовых вещей  одно из самых стремительно развивающихся направлений в индустрии моды, которое за время пандемии получило еще большую популярность. Но здесь важно сделать ремарку: речь идет не о продаже новинок, ушедших в sold out, с большой наценкой где-нибудь на Avito, а о разумной и справедливой перепродаже вещей и аксессуаров, которые уже отслужили свой срок у одного владельца и готовы перейти в новую семью. 
 
Экологическая обстановка и новая жизнь старым вещам
 
Тема ответственного потребления, этичной моды и sustainability активно обсуждается в последние годы. На ее фоне появились энтузиасты и активисты, пропагандирующие отказ от масс-маркета и бойкотирующие бренды, производство вещей которых загрязняет окружающую среду (по данным издания businessinsider.com, индустрия моды производит 10% всех выбросов углекислого газа в мире). Разумеется, бренды продумывают пути отступления без жертв для финансовых доходов и имиджа. Многие запустили линейки из переработанных материалов или даже начали создавать вещи и целые коллекции из остатков тканей, пропагандируя тем самым безотходное производство. 
 
Частичное решение проблемы нашлось в винтаже и перепродаже вещей. Буквально каждый сезон появляются новые желанные вещи и аксессуары, которые быстро теряют актуальность: на их место приходят более современные тренды, а купленные еще пару месяцев назад айтемы остаются пылиться где-нибудь в гардеробной. Разве не правильно будет подарить им вторую жизнь, ведь не все гонятся за горячими трендами и не каждый может позволить себе люксовую вещь по полной цене? Эту теорию подтверждает основатель новой ресейл-платформы TheRealTop Вениамин Липский: «За последние два года доля потребителей до 38 лет, готовых к покупкам в секонд-хендах, выросла больше чем на 10% в год. Этот рост сопровождается массовым распространением идей разумного потребления и этичной моды среди молодежи и поколения Z. И вдобавок около четверти клиентов сегмента люкс уже пользуются ресейл-сервисами».
 
Преодоление психологического барьера

Если те же винтажные магазины в странах Европы, США и Азии уже давно стали популярными, то в России к покупке бывших в употреблении вещей все еще относятся с опаской. Прошлое нашей страны с железным занавесом и дефицитом товаров пока противоречит идее отказа от разнообразия, да и наше воображение рисует истории о локальных секонд-хендах с грязными полками и вещами не «первой свежести». Работает психологический барьер и в обратную сторону: люди, продающие свои вещи, беспокоятся о собственном имидже и опасаются обвинений в погоне за дополнительным заработком. 
 
Более открытым к ресейлу оказалось молодое поколение, которое ценит не столько количество доступных вещей, сколько их уникальность и качество.
Пандемия и новое отношение к гардеробу
 
Новая волна популярности к ресейлу пришла во время пандемии, когда физические магазины были закрыты, да и времени порефлексировать и переосмыслить отношение к вещам и природе оказалось больше. Не зря одним из главных трендов этого года оказался минимализм, а вера в осознанный и капсульный гардероб только усилилась. Так считают и основательницы платформы Lots Лилит Рашоян и Наташа Гуляева: «Пик популярности ресейла в России, на наш взгляд, действительно пришелся на время пандемии. Люди вынуждены были остаться дома, многие стали разбирать свой гардероб и расчищать пространство. Стало очевидно, что потребности в 3 парах обуви одной модели, но разных цветов нет. Мы пересмотрели свой подход к шопингу, задумались о базовом гардеробе и необходимости приобретать хорошие, дорогие и качественные аксессуары. Да и мировая повестка сокращения производства и ответственного подхода к покупкам влияет на развитие ресейла. Быть "экологичным" — это норма, а не тренд».
 
Почему перепродают и покупают люкс
 
Если вы подписаны на топовых блогеров, то не раз замечали, что они часто устраивают различные гаражные распродажи или выставляют вещи в свои аккаунты на Depop — известную платформу по ресейлу. Инфлюенсеры разбирают гардероб и избавляются от вещей, к которым они потеряли интерес, а вот их лояльная аудитория, насмотревшаяся на идеальные картинки со стильными образами и с доверием относящаяся ко вкусу и выбору кумиров, готова наконец этими вещами завладеть. 
 
Стоимость люксовых товаров при повторной продаже чаще всего значительно ниже первоначальной, а во многих случаях даже равна ценнику новых вещей из масс-маркета. Говорить о том, что качество таких предметов гардероба несопоставимо, вовсе необязательно — и без того все понятно. Учитывая искусную работу мастеров, редкие и качественные материалы, люксовые вещи при правильном с ними обращении служат десятилетиями, а потому и для следующего владельца они предстанут почти в идеальном состоянии. В некоторые магазины и на маркетплейсы поступают и вовсе не бывшие в употреблении вещи — с ценником и всеми необходимыми документами. 
 
Доверяй, но проверяй
 
Разумеется, первый вопрос, который задают себе все, кто хоть раз подумывал окунуться в мир ресейла, — а как проверить подлинность товара? Ведь по сути во всех маркеплейсах продавцами выступают частные пользователи. Площадка лишь служит проводником между ними и потенциальными покупателями. Ответственность за аутентификацию товара берет на себя большинство маркетплейсов. Они проводят тщательную экспертизу при помощи специального оборудования и целой команды профессионалов, которая гарантирует 99,5% достоверности экспертизы. 
 
«Аутентификация товара или проверка на антифейк крайне важна в нашем бизнесе, особенно учитывая специализацию на сегментах премиум и люкс. В мире существуют разные виды проверок, и мы точно увидим в ближайшее время несколько заметных техно-стартапов на AI-платформах, работающих в этом направлении. Но пока самым надежным способом представляется профессиональная экспертиза опытными специалистами. В нашем случае каждый товар изучается индивидуально с помощью ручной проверки материалов, швов, фурнитуры, ярлыков. Нередко к нам поступают предметы с паспортами в оригинальной бутиковой упаковке. Конечно, мы допускаем, что могут происходить ошибки, и на этот случай берем весь риск на себя: если будут доказательства неподлинности товара, мы компенсируем клиенту стоимость покупки и уплатим 100% штраф, однако используемая методика аутентификации позволяет свести такую вероятность почти к нулю», 
 

Продажа одежды по низким ценам

Источник: instyle.ru