Cеконд хэнд как бизнес

Происхождение термина
В Европе и Соединенных Штатах Сэконд  Хенд — это любая бывшая в употреблении вещь, будь то автомобиль, книга  или даже информация, полученная не от первоисточника. 
 
Становление бизнеса

В становлении Second-Hand как бизнеса основными факторами стали:
  • экономическое благополучие европейцев во второй половине XX века, которое позволяет не просто покупать одежду, а при желании менять гардероб полностью под сезон, одежда при этом практически не успевает износиться. 
  • культура, не позволяющая просто так выкинуть ещё хорошую вещь.
Нашлись предприимчивые люди, которые организовали сбор вещей и нашли рынок сбыта в странах с более низким уровнем жизни, нежели у европейцев. На одежду хорошего качества, пусть даже и поношенную, появился спрос, и дело было поставлено на поток в промышленных масштабах.
 
Сбор секонда ведут как коммерческие так и некоммерческие структуры.. Наиболее известной из таких  структур является HUMANA PEOPLE TO PEOPLE , которая объединяет 28 национальных ассоциаций. Они собирают одежду, часть продают компаниям-сортировщикам или реализуют через сеть своих розничных магазинов и на вырученные средства закупают медикаменты, продукты и т. п. для беднейших стран Африки (Ангола, Зимбабве, Замбия, Мозамбик, Уганда, Конго, Кения, Танзания, Нигерия, Бенинская Республика, Гана, Кот-д’Ивуар, и пр.). Часть средств идёт на образование и борьбу со СПИДом. Вместе с тем эти организации обеспечивают занятостью население (рабочие места) и сохранность окружающей среды, так как большая часть собранного сырья идёт на переработку. Волокна используют для изготовления домашней и автомобильной изоляции, в системах фильтрации и т. п.
 
Деятельность таких некоммерческих организаций поддерживается государством, в том числе специальными законами, мотивирующими граждан жертвовать своё имущество на благотворительность (например, снижение налогов или скидка в каком-либо магазине).
 
Сборка секонда
Существует три основных вида сборки одежды Секонд Хенд.
 
Домашняя сборка .
Сотрудники частных компаний или благотворительных организаций по сбору одежды обходят дома с предложениями сдать надоевшую, ненужную одежду. У каждого свои аргументы. Есть и другой способ. Один раз в месяц люди по почте получают конверт с листовкой и полиэтиленовым пакетом внутри. В листовке содержится просьба собрать одежду и обувь в соответствии с какой-либо акцией, проводимой различными общественными организациями. По правилам, вся одежда обязана быть чистой и в хорошем состоянии. Обувь всегда должна быть парной и связана шнурком. Очень приветствуются постельное бельё и одеяла.
 
Контейнерная сборка.
В жилых районах около супермаркетов и автостоянок выставляют специальные контейнеры, в которых любой может оставить пакет с ненужной ему одеждой и обувью. Сюда же отправляют вещи, оставшиеся после распродаж в магазинах. Говорят, контейнерный сбор более беден и хаотичен, так как там частенько попадается разная домашняя утварь. Чтобы вы могли немного представить масштаб контейнерных сборов, приведём в пример финскую некоммерческую гуманитарную организацию UFF. Она ведёт сбор одежды в 120 муниципалитетах Южной Финляндии. Имеет 900 контейнеров на 800 контейнерных участках. В 2006 UFF собрала и переработала шесть миллионов килограммов одежды.
 
Школьная сборка.
Учащимся школ предлагают принести из дома одежду и обувь, которые больше не нужна им в обиходе.
 
Сортировка.
Товар, собранный любым из трёх способов, называется оригиналом, который продаётся фирмам-сортировщикам. Иногда одна и та же фирма занимается и сбором и сортировкой и продажей конечному потребителю.
 
На сортировочных фабриках все вещи проходят санобработку паром и дезинфицирующим газом, например бромистым метилом в дозе 20 г/куб.м. в течение 20 часов при температуре 20 °C. Данная мера обеспечивает уничтожение вегетативных форм возбудителей инфекционных заболеваний и насекомых — их переносчиков (на каждую партию товара выдают специальный сертификат).
 
После этого одежда сортируется на взрослую и детскую, учитывая сезонность, изношенность и расфасовывается в мешки и/или пакеты. В серьёзных компаниях, весь процесс сортировки проходит три уровня контроля. На первом этапе проверяется качество поступающей одежды, на втором — специально аттестованные контролёры оценивают работу каждого сортировщика, а на заключительном, третьем этапе производится выборочная проверка уже собранного товара. По желанию, клиент может сам сделать выборочную проверку во время или до загрузки своей партии. Такие меры создают дополнительную ответственность для команд сортировки.
 
В некоторых компаниях осваивается новый способ сортировки одежды. Сортировщик дистанционно связан с компьютером и управляет им через голосовой контроллер. Компьютер различает команды и направляет вещь в нужном направлении толчком воздуха.
 
Классификация одежды Second-Hand в зависимости от ее качества.
В мире не существует одной системы обозначения и классификации одежды Секонд Хэнд, но можно отметить наиболее часто употребляемые виды категорий:
STOCK – новая одежда или обувь.
LUX, EXTRA,CREM – одежда с минимальным процентом износа(почти новая).
Первая категория – не рваная, не грязная, с малым процентом носки.
Вторая категория – часто попадаются вещи не пригодные к продаже.
Третья категория – ветошь, тряпки (если хлопчатобумажные – пригодны для продажи в автосервис, мойки и т.д.)
 
Одежда всех перечисленных категорий (кроме последней) может быть упакована в тюки весом от 10 до нескольких сот килограмм. Тюки могут быть прозрачными(что лучше) и нет.
             
Одежда может быть сортирована по какому-либо признаку.
 
Например: рубашки,блузки; шорты, купальники; пальто, куртки; брюки, юбки. Этот вид одежды Second-Hand называют «сортировка».
Если в тюки упакованы вещи по принципу: зимняя, летняя; мужская, женская, детская (причем встречаются самые разнообразные вещи). Такая одежда называется «MIX»
 
Чем торгует Секонд-Хэнд?
 
Визитка постсоветского времени - магазины подержанной одежды или как их называют на западный манер Секонд-Хэнды. Со спутниками торгового дефицита, комиссионками, переживающими нынче не самые лучшие времена, Секонд-Хэнды имеют мало общего. Основные отличия - в методах формирования цены и источниках поступления товара. 
 
Отношение к поношенной одежды у людей разное, от брезгливого до восторженного одобрения. Почему покупатели выбирают вещь, успевшую уже кому-то понравиться и разонравиться? Основная причина бюджетная. Кому-то одеваться в обычных магазинах не позволяют доходы. В некоторых случаях, например, для удовлетворения потребностей быстро растущего ребенка, кое-кто считает покупку вещи, бывшей в употреблении, более рациональной, чем приобретение новой.
  
Для людей нестандартных размеров Секонд-Хэнд порой предоставляет больше шансов найти нужную вещь, чем ассортимент обычного магазина или ориентированная на единую пропорцию базарная продукция неизвестного китайско-турецкого происхождения.
 
В бескрайнем море синтетических тканей, заполонивших торговые прилавки, Секонд-Хэнд иногда выглядит островком-оазисом, где можно найти недорогую вещь из натуральных материалов. Отдельная категория завсегдатаев современных барахолок  охотники за эксклюзивом, для которых главное - найти интересную вещь, а уж «за ценой не постоим».
 
Цены в «бэушках» самые демократичные. Впрочем, благотворительностью здесь не пахнет. 
 
Цена вещи зависит от ее веса и от того, когда будет очередное поступление новой партии товара. Ценники могут меняться практически ежедневно. Самые высокие цены тогда, когда выбор вещей самый богатый, сразу после завоза. Если выбранная вещь никого не заинтересует, то через несколько дней, накануне очередного привоза ее цена постепенно уменьшится в 5-10 раз. На отдельные предметы, которые выглядят «как новые» вне зависимости от веса, цена может быть фиксированной и определяться «аппетитом» продавца и готовностью покупателя расстаться с деньгами.
 
Рынок западных стран перенасыщен дешевой одеждой и обувью, скидки на распродажах достигают огромных размеров, и люди часто полностью меняют свой гардероб. Ненужные вещи просто складируются возле дома, периодически за ними приезжают сборщики, для которых работа с вещами, бывшими в употреблении, стала профессией.
 
Чтобы ненужная вещь снова превратилась в товар, она должна пройти санитарную обработку и сортировку. Необходимо оплатить все установленные сборы и платежи. До того как оказаться на прилавке магазина брюкам или кофточке придется пересечь несколько границ плотно утрамбованными вместе со своими «сестрами и братьями» в огромные тюки-баулы.
 
Стоимость всех этих мероприятий вкупе с прибылью и налоговыми отчислениями участников процесса отражается в конечной цене. Только в Голландии им занято семь фабрик, поставляющих одежду и обувь в 55 стран мира.
 
Несведущих посетителей Секонд-Хэндов порой отпугивает специфический запах вещей. Но на самом деле его наличие говорит о том, что беспокоиться как раз таки не стоит. Запах появляется после санитарной обработки паром и формалином. Это необходимое условие. Каждая партия бэушного товара должна иметь сертификат дезинфекции, в котором указывается, какие химические реактивы были использованы при обработке. Дополнительная выборочная проверка тюков с товаром проводится санитарной службой при пересечении границы.
 
Избавиться от запаха легко, достаточно просто постирать вещь. Если это невозможно, например, в случае покупки пальто, то можно ограничиться выветриванием на балконе и паровой глажкой в химчистке.
 
По утверждению наших политических лидеров мы живем все лучше и лучше. Это отражается и на «Секондах» и магазины мало-помалу меняют свой профиль, переходят на так называемую систему Stock. Место поношенной одежды на прилавках занимает абсолютно новый, но залежалый товар, «писк моды» прошлых лет, не нашедший своего покупателя на западе.
 
 
Новая одежда прошлого сезона поступает из крупных европейских магазинов и успешно конкурирует с базарным изобилием, превосходя китайский ширпотреб по качеству и сравниваясь с ним в цене. Удачных покупок.

Назад